пятница, 1 ноября 2019 г.

Фиалка

Прошло более 18 лет, как я опять начала разводить фиалки (сенполии). Моя первая подопечная зацвела.

Всю свою жизнь меня сопровождают цветы. Моё первое комнатное растение у меня появилось в восемь лет. И это была герань. Отломала у бабушки черенок и начала выращивать. Увидев моё такое рвение, одна родственница подарила мне фиалку. И с тех пор я начала их собирать, у одного листик попросишь, у другого. Ведь раньше в нашем небольшом городе и не слышали о цветочных магазинах, каких сейчас предостаточно. Вот так по знакомым и через знакомых пополняла свою коллекцию. 
После того как вышла замуж, все свои фиалки я оставила родителям, условия выращивания там благоприятные (северные окна), да и нравились они им.
У мужа в квартире окна в основном на южную сторону и я начала собирать коллекцию кактусов и суккулентов. Но когда мы уехали в Сургут, где снимали квартиры, первое время (месяца три) у меня не было цветов. Я по ним скучала и всю любовь отдавала цветам на работе. Постепенно у меня стали появляться и дома разные комнатные цветы. Предпочтение отдавала разной зелени - папоротник, хойя, стефанотис, драцена, финиковая пальма из косточки, хамедорея, ну и конечно суккуленты. В 2008 году у меня появилась первая орхидея - фаленопсис. И пошло поехало. Когда переезжали в свою первую квартиру было проблематично перевезти все цветы, тем более в ноябре. Возить начала заранее летом частями на работу,  а затем с работы перевозила в новую квартиру. Цветы у меня закаленные, пережили три переезда со съемных квартир и два переезда на собственные. Для себя стараюсь выбирать такие комнатные цветы, которые прожили бы без меня около месяца, чтобы можно было съездить в отпуск и ни кого не напрягать с поливом.
А какие вы предпочитаете разводить цветы или они вас не интересуют?

12 комментариев :

  1. Очень интересуют)))! У меня на старой квартире была огромная лоханка с фиалками. Помнишь, раньше были уличные фонари с железными "тарелками"? У нас такой стоял на даче. Потом меняли фонари, а эту тарелку мы забрали домой, перевернули, поставили на банку от консервов (как на постамент), насыпали туда землю и посадили туда фиалки (листочками). И лет 10 у нас была на подоконнике огромная клумба. И фиалки все цвели одновременно.А потом переехали, с собой ее брать не стали. Часть фиалок с пересадила в горшки. Часть пропала. Сейчас осталась одна фиалка из того выводка. Но вот не цветет:(. Хотя розетка большая, красивая. А цветов нет:(. Я все жду, жду...
    У меня орхидей много, антуриум старый, две азалии, несколько гортензий, ну и "зеленушки" (такие зеленые "фонтанчики")). Сегодня переставляла цветы (подоконников под цветы всего два), вот и таскаю их туда-сюда). Выставила орхидею с бутонами напротив себя. Жду)). Увидела на азалии бутон!!!. А вот фиалка пустая! Жалко ужасно. Но я надеюсь, что зацветет все-таки. Антуриум вытянулся. Ему лет 5 уже, надо обновить, но мне страшно. Уже ютьюб смотрела, все равно страшно резать)). Еще герань с дачи вытянулась под потолок и не цветет. Но резать тоже жалко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще у меня есть кактусы))). Димке покупала (он вычитал где-то, что Гагарин кактусы коллекционировал и мы ему купили штук 5 маленьких кактусенка в горшочках и посадили в одну большую лоханку. Теперь эти кактусята выросли и свешиваются вниз, поэтому эту керамическую лоханку я поставила на вазу)) и они свешиваются вниз. И еще есть плющ, который периодически цветет сам по себе. Стараюсь не покупать цветы, но дарят))). Ставить уже некуда, а места они занимают много. Особенно орхидеи.

      Удалить
    2. Вот смотри какие фиалки были.
      https://photo.7ya.ru/ph/2006/1/23/1137967241516.jpg

      Удалить
  2. Целая поляна:)
    Вот и у меня на новой квартире подоконники узкие, но меня выручают стойки для цветов. У нас в спальне панорамные окно, вот около него и стоят стойки на колёсиках с цветами. А фиалки я раньше часто обновляла через листик. Потому что фиалки когда израстают плохо цветут. Воткни в маленький пластиковый стаканчик с землёй сломаный листик, немного полей и поставь в полиэтиленовый пакетик или накрой сверху пищевой плёнкой. И забудь на некоторое время, как укорениться, плёнку можно убирать. Попробуй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаешь, у меня эта как раз из листика выращена. Года три торчит и не цветет. Посмотрю, может еще раз отломлю листик. Я в блоге покажу ее завтра, как раз жаловаться на нее собиралась)).

      Удалить
  3. Странно. У меня сразу зацветает. Вот эту прошлый август отломала, когда ездила в отпуск. Привезла и посадила. В этом августе тоже мама дала листики, я посадила, уже дают маленькие листики. На следующий год должны зацвести.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересуют.) Правда, из тех, что у меня сейчас живут, любимые герань, декабрист и алое. Ещё в конце лета выкопала в саду дикую фиалку и посадила в горшок. Надеюсь, порадует ранним цветением. Есть десятка два "денежных деревьев" молодых (отростки рассадила), часть подарила/раздала, остальные никак.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я в этом году тоже по герани соскучилась. Летом ездили в отпуск на Родину и мама мне дала отростки герани. Привезла, посадила, теперь буду ждать цветения.

      Удалить
    2. Лена, а родина - это где? Кажется, я забыла. Не юг России случайно?

      Удалить
    3. Южный Урал Башкирия город Белорецк.

      Удалить
    4. Значит, с кем-то перепутала.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Путеводитель

Авторские схемы Алиса Алмазная мозаика Бисер Вдохновение Волшебная страна Вышивка Вязание Дивная вишня ёлка Житьё Идеи Итоги года Кларт Клубничка (Strawberry Emery) Коллекционирование Конверт Коробочка Кривульки Кулинария М.П.Студия (Жар-птица) марки Марья Искусница МК Монеты Мужская Музыка наперстки Неокрафт Нитки Новый год Ножницы (scissors) Овен Открытка Пинкип (pinkeep) Покупки Полезности Праздник Природа Разное Рамка Риолис Сами_с_усами Созвездие Ткань (fabric) фетр Фотозадание Цветочки Чудесная игла Шитьё Acufactum Amy Bruecken Designs Anagram Angel Stitchin Atalie ATC Aury TM Barbara Ana Designs Bent Creek Blackbird Designs Brittercup Designs Brooke's Books Carriage House Samplings Chessie and Me Christiane Dahlbeck Crazy Quilt Creation Point de Croix Dimensions DMC e-bay etsy Free (бесплатно) Heritage. Homespun Elegance iHerb.com Instagram Janlynn Jean-Baptiste Monge Jim Shore Just Nan JustAnother Button Company Lanarte Little House Needleworks Lizzie Kate Madame La Fee Michael Powell Mill Hill My Candy Natasha Mlodetski Nimue Panna Plum Street Samplers Quaker Raise The Roof Designs RTO SAL Samsarah Designs Studio Sara Guermani Shepherd's Bush SOS Stoney Creek tag TF Stickdesign The cricket collection The Drawn Thread Home The Prairie Schooler The Primitive Hare The Snowflower Diaries The Sweetheart Tree The Trilogy. Threadwork Primitives Val's Stuff Veronique Enginger Waxing Moon Designs With Thy Needle and Thread www.e-bay.com

Архив блога